Как сварить ворота гаражные

Содержание

Как самому сварить ворота для гаража

Как сварить ворота гаражные

Распашные ворота – наиболее распространенный в мире, простой и надежный механизм подвижного заграждения. Правильно сварить ворота несложно: конструкция из двух створок проверена на протяжении сотен лет. Технология «по месту» является традиционной для ограждений такого типа.

Сколько петель надо?

Чтобы сварить ворота на гараж правильно, нужно до начала строительства выбрать их вид, тип, размер.

Первый этап сооружения – планирование

Размеры ограждающей конструкции гаража рассчитывают исходя из типа транспортного средства. Габариты имеющегося автомобиля (их замеряют по краю зеркал) увеличивают до габаритов предполагаемого в перспективе. К полученной величине добавляют:

  • 0,6 м – если авто при въезде в гараж движется прямо;
  • 1,0 м – если въезд с поворота.

Ориентировочно для легковых машин ширина створа составляет 2,4-2,5 м; для внедорожников нужно предусматривать ширину – 3-3,5 м. Высота проема проектируется в пределах: 2-2,2 м.

Варим ворота сами

Предпроектные работы

Задача, которую надо решить до того, как сварить ворота своими руками, – определение их типа. Если предусматриваемый способ изготовления – самодел, альтернативой распашным могут быть только откатные ворота. Ограждения других типов – рулонные, секционные, складывающиеся лучше заказать в специализированной компании.

Конструкция распашных, открывающихся наружу ворот, состоит из двух основных узлов:

  • закладного несущего короба
  • непосредственно створок;
  • более мелких сборочных единиц – петель, ручек, замков.

На этом этапе нужно определиться с материалами. Конструкция получится более легкой, если створки изготовить из профнастила – катаных металлических листов толщиной от 0,35 до 1,2 мм. Каркас в этом случае собирают из деревянных брусьев или металлических профилей.

Соединения делают разъемными – на саморезах или винтах. Ворота из профиля можно утеплить пенопластом или минеральной ватой и изнутри обшить отделочным материалом. Недостаток такого ограждения очевиден: его легко разобрать на детали с помощью гайковерта.

Устранить вероятность такого вскрытия можно одним способом: сварить гаражные ворота

Если гараж расположен вне зоны постоянного наблюдения, специалисты рекомендуют сварить металлические ворота. С этой целью нужно выбрать:

  • для подвижных полотен стальной лист сечением 2-3 мм;
  • для каркаса – профильную трубу 20х40 мм.

Короб изготавливается из уголка, размером не менее 63 мм; используют и 70-й или 75-й уголок.

Металлические детали такой толщины могут соединяться сварочным швом, образуя единую неразъемную конструкцию.

Выбор конструкции каркаса и черчение

Короб представляет собой две рамы, скрепленные перемычками. Конструкция рамы (показана на фото) напоминает кольцо с вогнутыми кромками, которое охватывает торцы стен вдоль всего периметра створа по ребрам. Первая рама – внешнего обрамления – изготавливается из уголка, направленного полками внутрь гаража. При сборке второй рамы – внутренней обвязки, уголок укладывается полками наружу.

Детали короба должны свариваться встык. При этом полки уголка в месте соединения обрезаются под углом 45о. Меньшая длина каждого уголка должна быть равной расстоянию между противоположными кромками стены за вычетом 10мм. Этот сантиметр – технологический зазор (2х5 мм), он необходим для удобства монтажа рамы. Таким образом, внутренняя ширина проема гаража внутри короба будет равна:

  • Ширина между торцами стен – 10мм (удвоенный технологический зазор) – 16 мм (удвоенная толщина полок уголка).
  • Размеры каркаса из профильных труб по ширине должны быть меньше проемов между рамами на 20 мм (учетверенный зазор): он необходим для свободного перемещения створок.
  • Длина вертикальной направляющей равна этому расстоянию; длины горизонтальных ребер уменьшаются на 80 мм: на две толщины вертикальных труб.

Конструкция ребер жесткости должна предусматривать:

  • внешнее обрамление;
  • поперечные, продольные, а при необходимости, и диагональные элементы.

Сборка и сварка

О том, как сварить ворота посмотрите видео.

https://www.youtube.com/watch?v=5WEpOnTbuao

Короб выкладывают на технологический стол. Он представляет собой четыре опорных площадки, установленные в углах конструкции на одной высоте. В качестве площадок можно использовать кирпич или шлакоблок. До начала сварки:

  • сопрягаемые уголки выкладывают с учетом уровня и равенства диагоналей:
  • скрепляют струбцинами;
  • «прихватывают» точками;
  • корректируют сочленения;
  • сваривают;
  • замеряют диагонали.

Разница между ними не должна превышать 5 мм.

Операцию повторяют для второго короба. Способом, как на видео, из профильных труб сваривают остов створок.

Крепление полотен к каркасу из профильных труб осуществляется сваркой через каждые 100 – 150 мм. Правое полотно делается шире левого на 20-50 мм.

Петли крепят следующим способом: створки вставляют в проем и регулируют по высоте и уровню. Шаг перемещения составляет 5 мм. Этого достаточно, чтобы исправить незначительную технологическую ошибку: свободный ход полотна по вертикали в соответствии с чертежом составляет 20 мм.

Гаражные петли приваривают таким образом: нижнюю половину (с опорным стержнем) – к раме, а верхнюю – к подвижному полотну. После окончательной регулировки ограждающего механизма крепление петель усиливают стальными пластинами, которые обваривают по периметру. Короб крепят к откосам металлическими стержнями длиной от 150 мм.

Альтернативные виды ограждений

Установка откатных ворот из профтрубы с полотном из профиля потребует выполнения дополнительных работ:

  • строительных;
  • слесарных;
  • сборочных;
  • электромонтажных.

Строительные работы включают, во-первых, сооружение опорной балки. Для этого перед гаражом по всей ширине проема заливается фундамент, в который полками вниз монтируется закладной швеллер 200 мм. Во-вторых, у торцевых стен возводятся усилительные колонны, на которые будет опираться конструкция.

Ворота из профнастила навешиваются на закладные из профтрубы (как на фото), которые вмонтированы в колонны. Снизу к створкам крепятся каретки с роликами – у одного края и концевой ролик – у другого. Движение осуществляется по опорному швеллеру. В качестве привода используется электродвигатель. В электрической схеме предусмотрено отключающее реле.

Заключительные операции

Все металлические поверхности должны быть зачищены, загрунтованы и окрашены. Готовые гаражные ворота можно утеплить. По факту завершения работ стоит подсчитать: сколько стоит сварить ворота, если работу выполнять своими руками.

Источник: http://vorota.dvernoigid.ru/svoimi-rukami/svarit-vorota-dlya-garazha

Как правильно сварить ворота для гаража своими руками

Как сварить ворота гаражные

При нынешних ценах на материалы и готовые изделия остается лишь один способ сэкономить средства – выполнить работы по изготовлению своими руками. Это касается и металлических гаражных ворот распашного типа, которые при желании можно сварить самостоятельно. Понадобится изучить алгоритм сборки, приготовить инструменты с материалами и привлечь к процессу одного помощника.

Сварные распашные ворота для гаража

Способы изготовления ворот

Существует 3 способа, как сварить гаражные ворота:

  1. Когда строительство еще не окончено, то распашные ворота свариваются отдельно в виде единого изделия. Затем они доставляются и устанавливаются на месте будущего проема, после чего вокруг стальной рамы строится лицевая стена гаража.
  2. Когда гараж уже построен, то створки можно сделать по размерам проема, привезти на место и смонтировать.
  3. По готовому проему, поэтапно сваривая элементы прямо по месту.

Последний метод сборки хорошо подходит автомобилистам, впервые взявшимся за работу по устройству гаражного въезда своими руками. Здесь не понадобится высокая точность замеров, выправление диагоналей створок и перемещение тяжелых железных частей. Если все операции выполнить правильно, то самодельная конструкция будет успешно функционировать и прослужит долгие годы.

Заготовка материалов

Чтобы в нужном количестве приобрести металл для заполнения въездного проема, необходимо обмерить габариты последнего и толщину фронтальной стены. Понадобится такой металлопрокат:

  • уголок равнополочный не менее 75 мм шириной – на обрамление стен вокруг въезда и для изготовления створок;

Равнополочный уголок разных размеров

  • то же, шириной 60 мм для раскосов;
  • стальной лист толщиной 2 мм и более для дверных полотен и связей между рамами;

Лист стальной нержавеющий 2мм

  • простые цилиндрические навесы (шарниры) наружной установки;

Основные разновидности цилиндрических петель

  • задвижки – 4 шт., можно сварить из кругляка либо купить готовые;

Задвижка для ворот

Перечень инструментов тоже невелик:

  • сварочный инвертор;
  • УШМ — машина шлифовальная угловая (болгарка);
  • дрель электрическая;
  • струбцины;
  • средства измерения – рулетка, линейка, угольник и жидкостный уровень;
  • обычные слесарные инструменты – молоток, пассатижи и так далее;
  • расходные материалы: электроды сварочные диаметром 3 мм, круги по металлу, сверла.

Для установки замков понадобится крепежный метиз – болты, гайки, шайбы. В конце работ полотна необходимо загрунтовать и окрасить своими руками, для чего обычно используется состав ГФ-021 и пентафталевая эмаль (ПФ) соответственно.

Начальный этап – обрамление проема

На данном этапе важно правильно отрезать и сварить уголки в единую конструкцию – раму, которая будет опорой для открывающихся наружу створок. Работы по обрамлению начинаются с порога гаража и ведутся в следующем порядке:

  1. Отрезать 2 уголка по ширине проема и уложить их вдоль порога с обеих сторон. Сварить их со стальными полосами (связями).
  2. Отрезать своими руками еще 4 боковых уголка, чья длина равна высоте проема плюс 2 ширины их полок. Получившиеся стойки нужно подрезать с обоих концов таким образом, чтобы они четко состыковались с уголками порога.
  3. Стойки приложить к боковым торцам стен и соединить вместе с помощью связей. Последние надо обязательно расположить напротив мест приварки шарниров.
  4. Сварить обрамление порога и стен между собой.
  5. Повторить действие, описанное в п. 1, только установить уголки на верхний торец стены. Приварить их к боковым стойкам.

Во время производства работ надо следить, чтобы элементы обрамления как можно плотнее прилегали к стенам. Стальные полосы связей нужно укладывать между полками уголков и стеной, а потом приваривать.

Первая стадия — изготовление обрамления

Изготовление створок

Суть способа состоит в том, что сначала прямо в проеме изготавливается одна цельная створка и крепится с двух сторон на шарниры. Получается рама, вставленная в обрамление, которая в конце разрезается пополам. Чтобы будущие ворота хорошо открывались, важно правильно выдержать зазоры между этими рамами:

  • от потолочной балки до каркаса створки – 1 см;
  • зазор между боковой стойкой и тем же каркасом – 5 мм;
  • нижний зазор над порогом – 2 см.

Процесс начинается с монтажа боковых стоек каркаса и ведется в таком порядке:

  1. Уголок, отрезанный с учетом верхнего и нижнего зазора, нужно приставить к боковому обрамлению с просветом 5 мм и прихватить к нему с помощью отрезка металла. Операцию повторить на другом боковом торце.
  2. Приварить к вертикальным стойкам горизонтальные уголки снизу и сверху, подрезав их должным образом. Перед этим нужно своими руками сделать прорезь одной полки точно посередине каждой перемычки.
  3. Установить навесы и приварить их нижнюю часть к обрамлению, а верхнюю – к каркасу створки. Шарнир должен стоять напротив связи, соединяющей внутреннюю и наружную часть обрамления ворот.
  4. Поставить 2 вертикальные стойки посередине проема, закрепив их к каркасу сваркой.
  5. Сделать 2 горизонтальных перемычки ровно посередине каждой створки.

Чтобы ворота без полотен сразу же не просели под собственным весом, изнутри следует поставить временные раскосы и прихватить их сваркой. Затем болгаркой надо убрать прихватки, удерживающие боковые уголки, после чего створки можно открыть.

На последнем этапе необходимо своими руками вырезать и приварить к гаражным воротам полотна. В закрытом состоянии они должны перекрывать обрамление примерно наполовину, с таким расчетом и нужно отрезать лист металла. Затем приварить его к каркасу, а раскосы убрать. Остается установить замок и задвижки, а после выполнить зачистку и окраску ворот.

Источник: http://sdelayzabor.ru/svarochnye-raboty/kak-svarit-vorota-dlya-garazha.html

Как сварить гаражные ворота самому: как правильно сделать из уголка и профильной трубы

Как сварить ворота гаражные

Стоимость готовой магазинной продукции на современном рынке очень высока, готовые ворота для гаража – не исключение. Как следствие – все чаще автолюбители ищут способы, как сварить гаражные ворота самому.

Выбор вполне логичный, ведь стоимость самостоятельного изготовления намного ниже, а при некоторых навыках владения сварочным аппаратом времени на этот процесс понадобится не так уж и много.

Виды ворот для гаража

Рассмотрим подробно, как сварить гаражные ворота. Первое, с чем стоит определиться – конструкция ворот. Гаражи разнятся между собой, у одних владельцев перед постройкой мало места, у других он небольшой.

Основных конструкций гаражных ворот существует несколько:

  1. Откатные.
    По механизму действия схожи со шкафами-купе. Удобный и практичный вариант, но есть важный нюанс – в сторону открытия ворот необходимо предусмотреть место, причем той же длины, что и полотно ворот.
  2. Роллетные.
    Под потолком гаража устанавливается специальный короб, в который убираются пластины полотна. Стоит сразу отметить, что несмотря на высокое удобство, данная конструкция ворот от проникновения защищена хуже всего, поэтому устанавливать стоит только на охраняемых участках.
  3. Секционные.
    Конструкция состоит из полотна, разделенного на секции. При складывании створки ворот преломляются, и при помощи специального пружинного механизма и профильной системы поднимаются к потолку. Основной плюс подобной конструкции – хорошая герметичность и экономия пространства.
  4. Подъемно-поворотные.
    При открытии полотно ворот поднимается к потолку вертикально при помощи рычажно-шарнирного механизма. Ворота данного типа достаточно практичны, отличаются удобством в использовании и экономят место как внутри гаража, так и перед ним.
  5. Распашные.
    Самый старый и популярный тип ворот. Пользуются повышенной популярностью за счет удобной и простой конструкции, состоящей из двух створок, а также невысокой стоимости. Своими руками сварить поворотные распашные гаражные ворота сможет даже начинающий сварщик.

Распашные ворота – оптимальный по стоимости и простоте изготовления вариант, поэтому в статье мы рассмотрим именно эту технологию.

Требования

Перед тем как сварить ворота на гараж из уголка или профиля, необходимо ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к качественным воротам:

  • размер ворот должен быть оптимальным относительно габаритов автомобиля, и обеспечивать беспрепятственный, простой выезд;
  • минимальное расстояние от бока автомобиля до створки ворот с каждой стороны – минимум 30 сантиметров. Если автомобиль небольшой, все равно постарайтесь сделать расстояние максимально большим – вдруг решите позже приобрести внедорожник;
  • для легковых автомобилей оптимальная высота ворот составляет не менее двух метров;
  • размеры проемов отличаются в зависимости от размеров самой постройки, здесь все подбирается индивидуально;
  • важнейшая функция гаражных ворот – защита от взлома. Лучше всего использовать для обшивки оцинкованные листы стали толщиной не менее 3-5 миллиметров. Для дополнительного укрепления можно использовать запоры, предназначенные для внешних колодок. Если есть возможность, нелишними будут и бронированные накладки;
  • еще один важный параметр – защита от негативных атмосферных воздействий, которая лежит на креплении ворот. Для обеспечения надежного прилегания полотна стоит использовать вертикальные запоры, препятствующие перекосу. Также нелишним будет и уплотнитель – он обеспечит створкам и раме хороший контакт.

Инструменты и материалы

Первое что необходимо сделать – приобрести инструменты и материалы для изготовления ворот.

В данный список входят:

  1. Уровень.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Рулетка.
  4. Угловая шлифовальная машина с зачистными и отрезными кругами.
  5. Угольник.
  6. Профиль для изготовления створок. Оптимальный выбор – 25.
  7. Задвижка.
    Существуют различные системы, выбирайте оптимальную для себя.
  8. Петли.
    Здесь стоит выбирать, опираясь на два основных параметра – практичность и безопасность. Хороший выбор – внутренние петли на подшипниках, так как с ними не возникнет проблем в холодное время года.
  9. Обшивка.
    Здесь все зависит от вкуса владельца – профнастил, дерево, металлический лист – выбор достаточно обширен. Обычно используют листы металла толщиной от 2 миллиметров.
  10. Стальные уголки.
    Будут нужны для изготовления крепежной рамы. Советуем выбирать минимум 75 уголок, так как именно от уголка зависит прочность крепления створок, поэтому обвязка должна быть крепкой.

Сразу стоит определиться с местом, где будут свариваться ворота. Идеальный вариант – сварочный стол, но если к нему нет доступа, достаточно будет и ровной площадки. На ней укладывается швеллер, периметр которого должен быть не меньше самих ворот.

Выбор труб и профиля

Оптимальная толщина профиля для ворот – не менее 20 миллиметров. Можно остановиться и на более толстых трубах, они обеспечат конструкции дополнительную надежность и устойчивость, но нельзя забывать, что чем толще материал – тем труднее будет его прожечь во время сварочных работ.

Определиться с выбором труб и тем, как правильно сварить ворота в гараж поможет рисунок ниже:

Электроды подбираются в зависимости от толщины выбранных труб, хорошо себя показывают АНО-21. При наличии опыта работы оптимально использовать электроды толщиной до трех миллиметров.

Изготовление несущей рамы

Все необходимое собрано, место подготовлено – можно разбираться, как сварить ворота для гаража. Первое, что необходимо сделать – обвязку по проему, или несущую раму. Она состоит из двух основных частей – внутреннего и внешнего каркаса.

  1. Измеряем высоту и ширину проема.
    Измерения должны быть максимально точными, так как именно от них полностью зависит монтаж готовой рамы.
  2. Из уголка отмеряются и болгаркой отрезаются заготовки для будущей рамы.
  3. Готовые заготовки раскладываются на подготовленной поверхности, при помощи подкладок выставляются четко по уровню, все углы выравниваются.
    Полученный результат должен полностью повторять будущую раму.
  4. Свариваем раму.
    Для обеспечения наилучшего прилегания в дальнейшем ее внешняя сторона должна быть ровной и гладкой, без шероховатостей и бугров, поэтому все сварочные косяки тщательно зашлифовываются.
  5. В углы ввариваются рычаги (можно использовать куски уголка).
    Они обеспечат готовой раме пространственную жесткость, и ее не будет вести.
  6. Все элементы раскладываем на плоскости, выставляем по уровню и прихватываем сваркой.
  7. Примеряем.
    Все несовпадения исправляем при помощи молотка, полноценно свариваем
  8. Делаем вторую раму аналогично первой.
  9. Внутренняя и верхняя часть рамы устанавливаются на свои места.
    Для крепления к откосам проема удобно использовать 15-20 сантиметровые металлические штыри.
  10. Все выступающие наружу концы срезаются, качественно обвариваются и тщательно зашлифовываются.
  11. Для крепления рам друг с другом используются пластины металла, которые привариваются на расстоянии примерно 50-60 сантиметров одна от другой.
  12. Завершает данный этап навешивание створки.

Сварка створок

Каркас необходим для пары распахивающихся створок, к которым в дальнейшем будет прикрепляться полотно из металла. Для изготовления каркаса хорошо подходит профиль.

Суть изготовления сводится к тому, что первоначально в проеме устанавливается одна сплошная створка, и с двух сторон крепится на шарниры. В результате получаем вставленную в обрамление раму, которую необходимо просто разрезать пополам.

https://www.youtube.com/watch?v=RJOybBn0624

Чтобы в будущем с открытием ворот не возникало проблем, между рамами необходимо соблюдать зазоры:

  • над порогом снизу – 2 см;
  • между каркасом створки и потолочной балкой – 1 см;
  • между тем же каркасом и боковой стойкой – 5см.

Процесс монтажа начинается с установки боковых стоек каркаса, и производится в следующем порядке:

  1. Кусок уголка, отрезанный с учетом необходимых зазоров снизу и сверху, приставляется к боковому обрамлению.
    Оставляется просвет пол сантиметра, после чего при помощи куска металла прихватывается. Аналогичную операцию повторяем на другом торце.
  2. Подрезанные должным образом горизонтальные уголки сверху и снизу привариваются к вертикальным стойкам.
    Предварительно нужно прорезать одну полку точно по центру каждой перемычки.
  3. Устанавливаются навесы, после чего их верхняя часть приваривается к каркасу створки, а нижняя – к обрамлению.
    Шарнир должен находиться напротив связи, соединяющей наружную и внутреннюю часть обрамления ворот.
  4. Посередине проема устанавливаем две вертикальные стойки, прикрепляя сваркой к каркасу.
  5. Ровно по центру каждой створки делаем две горизонтальные перемычки.

В итоге получаем встроенную в обрамление проема раму, которую остается просто разрезать на две части, каждая из которых благодаря шарнирам открывается самостоятельно. Су четом того, что полки нижнего и верхнего уголка уже подрезаны, их достаточно просто разрезать с лицевой стороны.

Обшивка ворот

Обшивка ворот – этап работ, во время которого важно все делать качественно, так как от этого будет напрямую зависеть не только внешний вид конструкции, но и ее функциональность.

При сварке соблюдаем следующий порядок действий:

  1. По размеру створок обрезаем листы оцинкованного железа.
    Не забываем учитывать, что полотно левой створки должно быть на несколько сантиметров шире, и идти внахлест на профиль правой створки.
  2. Лист металла сразу приваривается к каркасу в нескольких точках.
  3. Обшивка правой части конструкции обрезается с учетом двух сантиметров, указанных выше.
    То есть – край металлического полотна не доходит до края профиля на указанное расстояние.
  4. Приступаем к сварочным работам.
    Лист металла важно сразу прихватить по углам и в центре, чтобы он никуда не съехал, так как в противном случае один из углов может выгнуться наружу. Это не смертельно, и исправляется при помощи кувалды, но проще сразу сделать все качественно.
  5. Проварка производится не одним сплошным швом, а точечно.
    В противном случае створки ворот может повести. Если же вы хотите варить сплошным, то при помощи струбцин рамы необходимо плотно прижать струбцинами к швеллеру, и варить этапами примерно по 10 сантиметров. Важно – каждый раз с другой стороны, чтобы избежать перегрева металла.

Верхняя и нижняя часть петель

Устанавливаем заблаговременно подготовленные петли:

  • верхняя часть петли приваривается к наружной створке конструкции, нижняя – к раме;
  • для усиления соединения можно использовать изогнутые металлические полоски (5-7 см). Их необходимо приложить к створке ворот и верхней части петли.

Установка замков и запоров

Чаще всего при сварке ворот своими руками на этапе установки замка используется два его типа – врезной или навесной. Чтобы в зимнее время избежать проблем с открытием замка, и не играться с горящими бумажками для его открытия, рекомендуем использовать замки сувальдного типа, с жесткими пружинами.

Для обеспечения дополнительной безопасности можно дополнительно установить мощный засов и штыревые стопоры. Это позволит при необходимости закрывать ворота изнутри, но потребуется установка еще одной двери в стене.

Покраска

Покраска ворот производится для защиты от коррозии и губительных для открытого металла разрушающих атмосферных воздействий:

  • вся поверхность тщательно зачищается и обезжиривается при помощи растворителя.
  • поверхность грунтуется. Лучше всего использовать грунтовку глубокого проникновения с антиржавчиной.
  • Поверхность окрашивается в финальный цвет. Для обеспечения надлежащего качества лучше использовать валик или пульвелизатор.

Утепление

Завершающий этап работ – утепление. Благодаря ему в зимнее время можно будет сохранить более 60 процентов тепла внутри помещения.

https://www.youtube.com/watch?v=y-DvJjE1h30

Для утепления на внутреннюю поверхность створок устанавливаем деревянную обрешетку, внутрь которой закладывается слой утеплителя. Для качественного утепления хорошо подходят минеральная вата, стекловата, пенополистирол ПСБ-С.

Особенно важно не допускать присутствия воздушных мешков, и тщательно заполнять все промежутки. Для нормального сохранения тепла достаточно слоя около 5 сантиметров. Поверх обрешетки устанавливается облицовочные плиты или вагонка. Также при желании с внутренней стороны можно повесить пластиковый или брезентовый навес.

Итог

Самостоятельная установка ворот при должном умении, сноровке и соблюдении всех этапов поможет не только сэкономить, и сварить красивые пи прочные гаражные ворота самостоятельно, но и получить моральное удовлетворение от полученного результата.

Источник: https://vseprogarazh.ru/etapy/vorota/kak-svarit-garazhnye-vorota-samomu/

Как сварить ворота для гаража своими руками

Как сварить ворота гаражные

Чтобы защитить гараж от несанкционированного проникновения злоумышленников, потребуется качественное заграждение. Заводские модели стоят очень дорого. В целях экономии денег владельцу ничего не стоит сварить ворота своими руками, достаточно лишь уметь пользоваться сварочным аппаратом и иметь навыки по работе с металлом. Сборка и покраска изделия занимают не больше 2 дней.

Виды конструкций

Перед закупкой стройматериалов и проектировкой владелец выбирает подходящий вид ворот для гаража. Существуют всего 3 типа изделий:

  • распашные;
  • подъемные;
  • сдвижные.

Ворота для гаража можно сделать самому

В первом случае створки открываются наружу, а во втором они смещаются в стороны за счет роликов.

Чтобы правильно сварить ворота, надо уделить внимание следующим моментам:

  • учесть вес ворот;
  • если свободного пространства для распашных моделей не имеется, то предпочтительнее установить секционно-подъемные модели;
  • определиться с покраской полотна, ведь цвет должен сочетаться с общим видом забора и дома;
  • подобрать толщину листового металла и уголков;
  • выбрать мощные шарниры, поскольку слабые могут деформироваться.

Владельцы загородной недвижимости часто украшают ворота коваными элементами. Такое удовольствие обходится недешево, но общий вид значительно улучшается. Согнуть арматуру и создать из нее красивые фигуры может даже новичок, но времени на работу потратится много. К тому же потребуется специальный станок для сгибания прутов и горелка. Проще заказать эти изделия через интернет у мастеров.

В этом видео вы узнаете, как сделать ворота для гаража:

Нельзя покупать в качестве полотна профнастил. Такой тонкостенный металл легко режут обычной открывашкой. Злоумышленник берет инструмент, вырезает часть изделия, на котором находится замок, извлекает его и проникает внутрь гаража. Утром автомобиля там не будет. Поэтому для надежной защиты машины используют только толстостенный листовой металл.

Варианты электродов

Для металла в толщину 2-3 мм используют электроды диаметром 3-4 мм. Ходовые марки — «АНО-4» и «Монолит», но последний вариант продают только с сечением 3 мм.

Правда, этого вполне хватит, чтобы прогреть железо и сделать качественный крепкий шов. Плюсы: дуга не тухнет, не прерывается, стержень не прилипает к металлическим поверхностям, обмазка не отлетает.

Профессиональные сварщики рекомендуют этот вариант.

«АНО-4» используют не реже «Монолита». Такие электроды отлично проваривают низкоуглеродистую сталь распространенной марки Ст3. Производители выпускают их диаметром 3, 4 и 5 мм. Их дуга устойчивая и без колебаний. Другие марки не подходят для сварки низкоуглеродистой стали. Чтобы качественно сварить ворота в гараж, покупателю желательно выбрать правильный вариант.

Электродов для ворот гаража – несколько видов

Создание проекта

Изначально владельцу нужно определиться, будет ли изделие распашным или откатным. Распашные ворота проще и быстрее сделать. Сдвижные модели тяжелее соорудить: работу усложняют ролики, которые надо правильно установить в профиль.

Нельзя монтировать изделие вслепую, для этого создают грамотный чертеж.

Есть несколько вариантов: обратиться за помощью к знакомому специалисту, который быстро справится с делом, воспользоваться листом бумаги и нарисовать схемы или сделать их на графическом редакторе.

Если у владельца нет навыков пользования программой, то делать проект на компьютере не стоит, т.к. на это уйдет много времени.

Пошаговая проектировка:

  1. Если у автолюбителя нет желания заниматься черчением, то он может воспользоваться готовыми схемами в интернете. Достаточно подогнать размеры проема под интересующий вариант.
  2. Кроме чертежа, изготавливают эскиз конструкции. Здесь не нужны художественные навыки, достаточно сделать простое изображение.
  3. Хозяин после черчения на отдельном листе бумаги создает перечень материалов, размеры, габариты проема, параметры створок. Например, 4 профильные трубы с толщиной стенок 3 мм, из которых первые две длиной по 200 см, другие — по 300 см.
  4. Специалисты советуют сделать смету, в которой указывают финансовые расходы на отдельные виды деталей. Сюда же входит цена за доставку стройматериала.

Чтобы долго не ходить по рынку с целью узнать цены на тот или иной материал, владельцу достаточно поинтересоваться у своих соседей или знакомых, которые монтировали сварные гаражные ворота, относительно потраченной суммы на закупку металла.

Монтаж ворот

Сначала надо установить швеллер на фундамент.

Есть 2 варианта: на основании сделать кладку из силикатного кирпича по ширине изделия, которое переворачивают стенками книзу и устанавливают, либо проделать в самом бетоне штробы толщиной 5 мм и в эти пазы монтировать конструкцию, а возможные зазоры промазать цементом. Второй способ отличается от первого тем, что подъем будет выше, т.к. из-за кирпичей, которые сформируют возвышенность порога, придется сделать незначительный уклон подъезда. А это лишняя трата времени.

Делают работу так: нижнюю часть проема измеряют рулеткой, размер переносят на швеллер, создают отметины и отрезают болгаркой. Допускают отклонение на 1 мм. Заготовку подгоняют по длине входа и кладут в пазы, уровнем проверяют положение.

Если все ровно, то щели цементируют. Для усиления ворот в пороге дрелью проделывают отверстия, потом перфоратором изготавливают дыры в бетоне, через швеллер устанавливают анкера и закручивают их.

Торчащие концы срезают УШМ так, чтобы осталось 4 мм высоты болта.

Обустройство проема

Между двумя швеллерами, один из которых прикреплен внизу, а второй вмонтирован вверху в качестве перемычки, приваривают к луткам 4 уголка. Дальнейший процесс:

  1. Уголки ровно отрезают так, чтобы они точно подходили по высоте проема.
  2. Первое изделие ставят на внешний угол проема и прихватывают его вверху и внизу. Вертикаль контролируют строительным уровнем. Прикрепляют второй элемент изнутри гаража. На другой стороне входа проводят аналогичную работу.
  3. Рулеткой проверяют диагональ, отклонение допустимо на 2 мм. На торце лутки с одной и другой сторон проема между уголками измеряют расстояние. По этому размеру отрезают 10 пластин. Если высота ворот составляет 200 см, то их располагают по высоте лутки с интервалом 40 см. Эти детали значительно усилят проем.
  4. На металлических изделиях дрелью делают по 3 отверстия на каждую сторону. Перфоратором сверлят в кирпиче или шлакоблоке дыры и вбивают анкера, потом их закручивают. В конце конструкцию полностью обваривают.

Уголки ставят строго по вертикали, от этого зависит ровность расположения створок.

Сооружение рамы

Сборка рамы требует максимальной точности. Если работать в быстром темпе, то швы получатся некачественными, а каркас — кривым. Технология монтажа рамы:

  1. Конструкцию делают с таким расчетом, чтобы между торцевым периметром проема и профилем был зазор 5 мм. Сначала на одну створку отрезают 4 трубы по нужным размерам. Укладывают их на ровную площадку и все стороны прихватывают. Угольник поможет выставить максимально ровные углы по 90 градусов. Потом проверяют сборку рамы и, убедившись в хорошем качестве, стыки полностью обваривают. Со второй стороной ворот проделывают идентичную работу.
  2. Затем на каждую створку прикрепляют по 2 горизонтальные перемычки. Их можно закрепить по диагонали. Эти изделия служат усилением для ворот.
  3. Если металлические листы будут толщиной 3 мм, то на створках монтируют по 2 профильные трубы по горизонтали и 2 по вертикали.

После сооружения каркаса шлак на швах обязательно сбивают молотком.

Закрепление листов

После основной части сборки ворот остается приварить листовой металл. Сварщик изначально замеряет параметры створок. К полученным размерам добавляет 3-4 см с той стороны рамы, где она примыкает к верхней перемычке. Таким образом, при закрывании конструкции эта часть полотна будет упираться в верхний швеллер и не даст воротам проваливаться внутрь гаража.

Ход работы:

  1. На ровную поверхность укладывают сделанную створку, на которую устанавливают лист.
  2. Рулеткой контролируют все стороны изделия и по углам его крепят прихватками.
  3. Конструкцию переворачивают и соединяют сваркой между листом, профильной трубой каркаса и перемычками. Сплошной шов делать не стоит достаточно проварить 5 см и отступить на 10 см. Такую же процедуру делают с другой створкой.

Листовой металл в процессе сильного нагрева от сварки способен деформироваться, поэтому для подобной работы используют рычаг. Инструмент выглядит в виде трубы, по краям которой прикреплены 2 короткие трубки на расстоянии 10 см друг от друга. Когда сварщик приваривает материал, то позади будущего сварного шва устанавливает рычаг и одновременно прижимает лист и профиль.

Финальная часть

Для закрепления ворот потребуется помощник. На порог проема гаража подкладывают железные детали. На них ставят створку. По уголку с внешней стороны проема под уровень чертят вертикальную линию.

Она послужит маяком для шарниров. Сварщик контролирует зазор между створкой и уголком, потом от верха и низа отступает по 15-20 см и приваривает петли как к уголку, так и к полотну.

На второй створке специалист аналогично приваривает шарниры.

: сварить ворота из профильных труб.

Тяжелая работа завершена. Остается вмонтировать замок и другие детали, которые запирают ворота. Посередине листа в том месте, где смыкаются 2 створки, проделывают отверстие для замка.

Изнутри гаража крепят устройство, а в профилях изготавливают отверстия для стержней, которые при повороте ключа будут заходить в них.

Немного выше замыкающего приспособления прикрепляют 3 коротких отрезка уголка и полосу, закрепленную болтом с гайкой. Конструкция дополнительно запирает ворота.

Вверху и внизу проема на швеллерах создают отверстия по 2 штуки на сторону. Под перемычкой и порогом на полотне приваривают куски уголков. Гнут 4 прута Г-образно и устанавливают в дыры. Это третья защита. Остается украсить ворота коваными элементами, прогрунтовать и окрасить их в подобранный цвет.

Источник: https://zaborprofi.com/vorota/kak-svarit-dlja-garazha.html

Ворота гаражные: как сварить без проблем

Как сварить ворота гаражные

Сварка ворот гаражных занятие довольно распространенное на сегодняшний день. Ведь цена изготовления будет значительно ниже от покупки готовой продукции. Сегодня мы расскажем, как правильно сварить ворота на гараж.

Этот процесс не сложные, если вы умеете пользоваться сварочным аппаратом. Так же сварка гаражных ворот видео поможет вам все сделать правильно, ведь увидев весь процесс наглядно гораздо проще сделать всю работу.

Виды гаражных ворот

Теперь рассмотрим в деталях, как сварить ворота для гаража.В самом начале стоит определиться и остановить собственный выбор на определенном типе конструкции.

Ведь есть разные гаражи, где то мало места перед гаражом, а у некоторых и не большой гараж на 1 машину (см. Размер гаража на одну машину). Поэтому надо сначала определится с конструкцией.

Их можно выделить несколько:

РаспашныеЭто самый старый вид ворот. Свою популярность они заработали за счет простоты и удобства конструкции, которая состоит из пары створок, а также благодаря не высокой цене. Изготовить такой вариант своими силами достаточно просто.
Подъемно-поворотныеПолотно во время открывания поднимается вертикально под потолок. Они основаны на шарнирно-рычажном механизме. Такие ворота достаточно удобны и практичны, не занимают много места ни внутри гаража, ни перед ним.
СекционныеКонструкцией предусмотрено полотно, которое состоит из секций. Секционные ворота при открывании преломляются, поднимаясь к потолку с помощью особого пружинного механизма, а также профильной системы. Важный плюс у таких ворот – экономия пространства и отличная герметичность.
РоллетныеПластины полотна убираются под самый потолок в специальный короб. Здесь следует сразу заметить, что данная конструкция наименее защищена от проникновения. Поэтому ее можно ставит на охраняемых участках.
ОткатныеМеханизм действия схож со шкафом-купе. Но в этой конструкции надо предусмотреть место в сторону от гаража, причем расстояние должно быт не менее длинны полотна.

Как говорилось выше – сделать распашные ворота не только проще, но и дешевле, поэтому мы будем рассматривать именно эту технологию, как наиболее приемлемую для большинства людей. Сложнее (но все-таки возможно) изготовить откатные и подъемно-поворотные ворота.

В этом случае вам потребуется приобретать механизмы для подъема, что обойдется в кругленькую сумму. Как сварить ворота на гараж любого из перечисленных видов вы можете найти на страницах нашего сайта. Инструкция по изготовлению и установке есть на все виды.

Изготовление гаражных ворот

Думая, как сварить ворота гаражные, надо сразу задуматься о комплектующих. В продаже можно найти комплекты, предназначенные для самостоятельной сборки подобной конструкции с подробной инструкцией. Рулонные (см. Рулонные ворота для гаража: правильный монтаж) и секционные виды гаражных ворот лучше всего покупать заводские и заказывать работы по установке у профессионалов.

Требования к воротам

Если вы решили сделать все самостоятельно, необходимо помнить, что качественные ворота должны соответствовать некоторым требованиям:

  • Обеспечение легкого и беспрепятственного выезда. Их размеры должны быть оптимальными по отношению к габаритам автомобиля;
  • От стойки ворот до бока транспортного средства расстояние не должно быть меньше тридцати сантиметров. Если транспортное средство небольшое, то постарайтесь расширить эту область на тот случай, если вы решитесь покупать внедорожник;
  • Для простых легковых автомобилей оптимальная высота составляет два метра;
  • Стандартные размеры проемов: от 2,4х2,1 до 5,4х2,4 метра;
  • Ворота должны защищать помещение от взломов (см. Как укрепить ворота гаража и защитить помещение). Самыми прочными являются те, которые сделаны из оцинкованных стальных листов не тоньше двух – пяти миллиметров. Укрепить ворота можно с помощью запоров. Они предназначаются для внешних колодок, можно использовать и бронированные накладки;
  • Важно защитить строение от негативного влияния окружающей среды. Защиту от осадков и ветра призвано обеспечивать крепление ворот. Чтобы полотно держалось крепко необходимо применять вертикальные запоры, способные предотвращать перекос. Рекомендуется также использовать уплотнитель (он обеспечивает лучший контакт рамы и створок).

Готовим материал и инструмент

Для начала следует купить материалы и инструменты.

К этому списку относят следующее:

  • Стальные уголки. Они понадобятся для изготовления крепежной рамы. Здесь стоит применить не менее 75-го уголка. Ведь здесь будет крепление створок и обвязка должна быть в норме и выдержать;
  • Обшивка (металлический лист, дерево или профнастил – здесь все зависит от вашего желания). В большинстве случаев выбирается просто листовой металл, его не стоит брат менее 1,5 мм;
  • Петли. Тут надо подходить с точки зрения безопасности и практичности. Пели лучше брать внутренние и на подшипниках. Тогда она будет без проблем работать в зимнее время;
  • Задвижка. Все их системы во можете посмотреть на видео.
  • Профиль. От потребуется для изготовления створок, самым оптимальным вариантом будет 25-й.
  • Угольник;
  • Болгарка с отрезными и зачистными кругами;
  • Рулетка;
  • Аппарат для сварки;
  • Уровень.

Сразу нужно определиться и с местом сварки. Лучшим образом подойдет сварочный стол. Если его нет, тогда надо найти ровную площадку и на ней положить швеллер. Причем по периметру не менее самих ворот.

Внимание: Плоскости сварочного места надо сразу проверить уровнем. Она должна быть в одной оси. Иначе после сварки мы получим пропеллер, а этого допустить нельзя.

Готовим несущую раму

Теперь можно непосредственно переходить к работе и разбираться, как сварить гаражные ворота своими руками. Сначала делаем несущую раму. Это обвязка по проему. Состоит она из двух частей – внешнего, а также внутреннего каркаса.

Фото крепления обвязки к проему при помощи шины

 Итак:

  • Для начала измеряем ширину и высоту проема. Важно провести эти измерения точно, так как этого полностью зависит монтаж готовой рамы;
  • После этого из уголка отмеряем и нарезаем нужные элементы заготовки для рамы. Для этого используем болгарку с отрезным кругом;
  • Раскладываем их по ровной поверхности, выставляем горизонтально по уровню (ее регулируют подкладками) и выравниваем все углы. Регулируем прямые угла, вымерив диагональ. На ровной поверхности, таким образом, выкладываются заготовки в точной форме рамы;
  • Свариваем раму. Чтобы к раме ворота в дальнейшем прилегали достаточно плотно, ее внешняя стороны должна быть идеально гладкой, а также ровной. Для этого все сварочные швы зашлифовываются с помощью болгарки;
  • Затем в углы нужно вварить так называемые рычаги (можно использовать для этих целей обрезки уголка). Это необходимо для обеспечения пространственной жесткости рамы. Уголок в данном случае не поведет.
  • Все элементы конструкции ворот для гаража раскладываем на плоскости и выставляем по уровню. Прихватываем сваркой.
  • Теперь примеряем. Если не совпадает сразу подгоняем при помощи молотка.
  • Делаем вторую такую же раму.
  • Приступаем к установке наружной и внутренней части рамы. Крепят к откосам проема с применением 15-18 сантиметровыми штырями из металла;
  • После чего выступающие концы удаляются, обвариваются, хорошенько зашлифовываются болгаркой (чтобы ничего не мешало нормальному процессу закрывания дверей), закрашиваются;
  • Рамы скрепляют друг с другом пластинами. Перемычки приваривают через каждые шестьдесят сантиметров;
  • Данный этап заканчивается навешиванием створки.

Внимание: Распашную конструкцию, если есть желание, можно оснастить автоматикой. Только для этого надо предварительно предусмотреть место для привода и короба.

Делаем створки

Каркас важен для двух распахивающихся створок. В дальнейшем к ним будут закреплять металлическое полотно. Во время изготовления каркаса вы можете использовать профиль.

 Итак:

  • Раму трубы выкладываем на ровную плоскость вверх лицевой стороной;
  • В раму вставляются направляющие, при этом каждую сторону выравниваем тщательным образом;
  • Оставляем небольшой зазор между рамой и каркасом, применяя вкладыши. Это необходимо, чтобы все створки двигались свободно;
  • Теперь тщательным образом проверяем прямые углы каркаса и прихватываем сваркой.
  • После этого нам надо примерять обе створки вместе. Если все нормально, тогда полностью привариваем.
  • Теперь нам надо сделать ребра жескости . Здесь вы уже сами определитесь от плоскости сколько их надо в вашей конструкции. Привариваем створки
  • Теперь полностью зачищаем наплывы сварки при помощи болгарки.

Зачищаем стыки от сварки фото

Внимание: Приварить петли на гаражных воротах надо до установки створок. При окончательной сварке надо проверить, чтобы ничего не мешало движению ворот.

Ответственный этап работ – обшивка ворот

Это очень ответственный и важный момент, и именно от качественного исполнения будет во много зависеть функциональность и внешний вид конструкции. Здесь крайне важно знать, как правильно провести сварку ворот.

Итак, в своих действиях соблюдаем следующую последовательность:

  • Обрезаем оцинкованное полотно из железа по размеру створок. Учитывайте, что левая створка должна на несколько сантиметров идти внахлест на профиль второй створки;
  • Лист приваривается сразу же в нескольких местах (так он закрепляется на каркасе;;
  • Обрезается обшивка правой створки, которая уже будет на левой на 2 см (это значит, что железный лист не будет доходить до края профиля на данное расстояние).
  • Варим. Чтобы во время работы лист не передвигался, его привариваем по углам каждой стороны и в середине. Эти точки после завершения сварки срезают.
  • Один из углов полотна в противном случае может выгнуться наружу. Этот недостаток можно будет исправить, но достаточно проблематично, с использованием кувалды.
  • Проваривать не нужно сплошным швом. Это делается точечно. Ели вы будете проваривать полностью, тогда створки поведет. Но если вы решили все таки проварить полностью. Тогда надо будет рамы довольно плотно надо прижать к швеллеру струбцинами и варить поэтапно. По десять см. Причем каждый раз с противоположной стороны. Чтобы металл не перегрелся.

Нижняя и верхняя части петель

Важно подготовить петли (см. Петли для гаражных ворот: их виды и особенности выбора) заблаговременно.

  • Нижняя область петли приваривается к раме, а верхняя – к наружной створке.
  • Можно нарезать и изогнуть металлическую полоску (пять – семь миллиметров), что в итоге позволит усилить соединение.
  • Ее прикладывают к верхней части петли и к створке ворот.

Внимание: Чтобы усилить прочность петель можно с внутренней стороны приделать вкладку из арматуры.

Устанавливаем запоры и замки

Чаще всего на гаражные вороты монтируется либо замок навесной, либо врезной.

Внимание: Для большей безопасности, можно взять штыревые стопоры и мощный засов. Они позволяют закрываться изнутри, но в створке ворот при этом потребуется еще одна дверь (также ее можно сделать в стенке).

  • За такими замками необходимо своевременно и тщательно ухаживать. Они должны быть защищены от воздействия влаги (особенно это важно в зимний период времени). Влага при замерзании будет мешать попаданию ключа в замочную скважину.
  • Замерзанию, больше остальных, подвержены замки с цилиндровым механизмом. Специалисты советуют брать замки, оснащенные трубчатым ключом.
  • Также их обязательно смазывают, хотя бы простым графитным порошком от карандаша, трансформаторным и веретенным маслом. Если вы решили использовать порошок, то стержень вынимается из карандаша, растирается и после этого отправляется в замочную скважину.

Красим ворота для гаража

Такая работа, главным образом, проводится для того, чтобы полотно было защищено от разрушающих воздействий: коррозии и различных повреждений.

  • Для вся поверхность обезжиривается. Для этого подойдет любой растворитель;
  • После этого нам надо прогрунтовать. Для этого лучше всего применить грунт глубокого проникновения с функцией антиржавчины.
  • После этого делается покраска (см. Как покрасить гаражные ворота).

Внимание; Наносит краситель лучше пульверизатором. Тогда вы избежите потеков. Если его нет, тогда стоит воспользоваться валиком.

Утепляем гаражные распашные ворота

Если не проводить утепления, то из теплого помещения через них будет уходить примерно шестьдесят процентов всего тепла. Поэтому это очень важный момент. Для утепления на внутреннюю поверхность створок устанавливают обрешетку из дерева.

В ее закладывают утеплитель – пенополистирол ПСБ-С, стекловату, минеральную вату. Важно, чтобы не оставалось воздушных мешков, а все промежутки были заполнены.

Вполне достаточно слоя утеплителя в 5 см. Сверху обрешетка закрывается вагонокой или же облицовочными плитами. Изнутри можно также повесить навес, выполненный из пластика или брезента.

Модернизация и ремонт

Во время эксплуатации может произойти так, что потребуется коррекция расположения ворот.

  • К примеру, если закрытие/открытие створок затруднено из-за того, что они расположены слишком низко. В данном случае самым простым методом решения сложившейся проблемы – подрезать болгаркой низ створок.
  • Может произойти и так, что для габаритов нового транспортного средства не будет подходить высота проема. В этом случае придется потратить немного больше сил, нежели при решении предыдущей проблемы.
  • Следующий способ можно брать во внимание только для гаражей из кирпича: над проемом выбивается несколько рядов кладки, после чего усиливаем появившийся откос, после чего поднимаем на новую нужную высоту раму.

Как вы смогли понять из написанного выше, сделать своими руками гаражные ворота – задача вполне по силам даже не виртуозам в строительном деле. Но не стоит забывать о том о том, что знаний и сил нужно будет приложить достаточно.

Человек обязан обладать хотя бы минимальным набором строительных умений, а также навыков, чтобы вороты были действительно качественными, отвечали всем характеристикам и служили не один год. Не забывайте о том, что за гаражом необходимо следить, смазывать, подкрашивать, чистить – тогда не потребуется заниматься ремонтом.

Ворота гаражные как сварить, я думаю, вы уже поняли.

Источник: https://1pogarazham.ru/vorota/izgotovlenie-i-ustanovka/128-vorota-garazhnye-kak-svarit

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.